Бюджет худеет — ФТС бессильна

Как это традиционно бывает в начале месяца, ФТС отчиталась о перечислении валютных средств в федеральный бюджет. Ничего необыкновенного в этом, очевидно, нет. На 1-ый взор. При наиболее внимательном рассмотрении направляет на себя внимание сумма: 393,7 миллиардов руб.

Чтоб было понятно, разъясню, что в январе, более томном, с точки зрения собираемости платежей, было перечислено 446,31 миллиардов руб. Чтоб было еще яснее, замечу, что за предшествующий, 2014 год, меньше 400 миллиардов руб./мес . таможня не собирала ни разу. И за 2013 год тоже. И за 2012-й. И только в феврале 2011 года было перечислено незначительно меньше — 350,7 миллиардов.

При этом собственный план по заполнению федерального бюджета, доведенный до таможенных органов приказом от 29 декабря №2592, таможенники в целом выполняют. Даже с маленьким зазором. Но, ежели дело пойдет так и далее, то за 1 квартал таможня перечислит в казну на 400 миллиардов руб. меньше, чем в прошедшем году. Напомним, что по его итогам ФТС собрала 7100 миллиардов руб., что в итоге составило  наименее 49% от доходной части федерального бюджета.

Структура таможенных платежей и налогов по итогам 2014 года сложилась таковая:

Направляет на себя внимание то, что перекос в сторону вывозных пошлин не лишь сохраняется, но и растёт: по сопоставлению с прошедшим годом ее повышение вышло на 3,5%. В структуре вывозных таможенных пошлин сложилась последующая «иерархия»: пошлины на нефть сырую – 56%, нефтепродукты – 32%, газ природный – около 12%. Изменение ставок вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты в связи со понижением глобальных цен на нефть в ушедшем году, фактически, и привело к таковой картине. Меж тем, толика ввозных таможенных пошлин по сопоставлению с прошедшим годом уменьшилась на 1 процент, в чем виноваты, до этого всего, сложившийся курс валют и санкции.

На примере установленных ФТС контрольных характеристик на 1 квартал этого года видно распределение ролей по собираемости таможенных платежей посреди таможенных органов:

Так, Центральные энергетическая и акцизная таможни, а также СЗТУ и ЦТУ  в совокупы должны обеспечить практически 90% всех таможенных платежей, администрируемых таможенными органами, при этом толика ЦЭТ – 55%! А сейчас вернемся к февральской цифре. В плане показатель ЦЭТ в феврале установлен на 66 миллиардов руб. меньше январского. Это, как понятно, рассчитывается, исходя их прогнозов по размерам экспорта главных экспортеров. Вот, фактически, и все разъяснение.

Так может ли ФТС, как один из основных доноров доходной части бюджета, значительно воздействовать на ее повышение? Да нет, естественно. Основной инструмент по экспорту – ставка пошлины, привязанная к мировой стоимости на нефть, а также стоимость/размер перекачиваемого газа. Ни то, ни другое не находится в руках у таможни.

Толика импортной составляющей в структуре платежей в критериях понижения товарооборота, даже с учетом НДС, невелика и основной используемый таможенниками инструмент – корректировка таможенной стоимости – становится все наименее действенным. Так, в 2014 году в итоге КТС в федеральный бюджет было дополнительно перечислено 23,4 миллиардов рублей, что меньше прошлогоднего результата на 22%. При этом в итоге вынесенных судебными органами решений сумма возвращенных участникам ВЭД таможенных пошлин, налогов в 2014 году составила 9,68 миллиардов рублей. Т.е. 41% из доначисленного был возвращен.

И вывод тут напрашивается обычный: бюджет худеет, и размер поступлений в него фактически не зависит от ФТС. Так случилось…

провэд.рф

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.