Отчеты демонстрируют ФТС потере контакта с реальностью

Читая отчеты Федеральной таможенной службы, официальные смотря графиков, таблиц с показателями результативности любопытно: что это за служба таковая, где все так отлично! Какой отчет принимать — «завершен», «вперед», «усовершенствованный», «достиг» и остальные синонимы удачным и даже идеальное выполнение. В последующем докладе о итогах деятельности на 2014 год никаких заморочек либо недочетов это тоже, в общем-то, не — по данным ФТС, таможня не имела заморочек. Ну, давайте поглядим, какие трудности у ФТС нет.

Во-первых, в ФТС не имеет никаких заморочек с время прохождения таможенных операций для помещения продуктов под таможенную функцию: по размещенным данным, он свалился до 1,66 часа в экспорте сырьевых продуктов и 5.03 часов — во время импорта. ФТС гордостью доклад о реализации подпрограммы 5 «Улучшение таможенной деятельности», утвержденной Правительством РФ в марте 2013 года в рамках единой гос программы «Развитие внешнеэкономической деятельности».

В данной програмке была поставлена задачка по сокращению времени таможенных операций по таможенному оформлению экспорта и импорта в 4 и 48 часов, соответственно. Прекрасная? Отлично? Да, ежели бы не «малюсенькое «но»: в ФТС расчет берется не вся продукция, а лишь те, которые не подлежат доп видам муниципального контроля и не идентифицированы как рисковые поставки, требующие доборной проверки. Таковым образом все, кто хоть незначительно знаком с таможней, знает, что подавляющее большая часть партий либо предметом доп госконтроль, либо быть под действием системы управления рисками (СУР). Но ежели ФТС будет учитываться в статистике время прохождения операции в отношении всех продуктов, то числа будут отражать настоящую ситуацию, как это будет смотреться в отчете, не так прекрасно.

Во-вторых, нет ФТС заморочек с оформлением электронных деклараций на продукты без представления документов на картонном носителе. Согласно оценкам, таможенное агентство на 99.16% возросла толика таковых деклараций (план — 98 %). То есть, даже затмили самих себя. Удивительно, везде молвят о дилеммах ЭД в Рф, но в официальных сообщениях мы повсевременно лицезреем это значение — для 99% таможенных деклараций оформляются в электронном виде.

Быстрее всего, ФТС «электронное декларирование» не совершенно соображают, чем все остальное. Лишь тут мы можем возвратиться к первой точке, как в фокусе та же: эти статистические данные не учитывают продукта идентифицированы как рисковые поставки, требующие доборной проверки документов на бумаге. Но на практике под функцию верификации рисков приобретает существенное количество продуктов и грузов. И даже ежели один продукт из всех, указанных в Декларации, идентифицированных как рисковые, что Декларация листья в картонный делать.

Еще один повод для гордости СУО — система управления рисками. Как бы пафосно заявляет ФТС, «в 2014 году длилась работа по развитию СУР в согласовании с международными эталонами риск-менеджмента. И все это нужно для увеличения эффективности таможенного контроля и оптимизация ресурсов таможенных органов, сокращение времени и издержек законопослушных торговцев. Но таможенные органы в 2014 году принят в два с половиной раза выше профилей риска, чем в 2013 — 21 612. Судя по данной статистики, законопослушные трейдеры с нас деньком с огнем…

Было бы справедливо огласить, что ФТС отмечает сокращение толики отправлений, подлежащих таможенному досмотру, общее число отгрузок: при импорте с 5,9% в 2013 году до 4,3% в 2014 году и вывоз от 1% в 2013 году и 0,7% в 2014 году. Но почему-то в кабинете ничего не говорится о остальных формах контроля, которые значительно затянуть сроки выпуска продуктов: почти все профили рисков, к примеру, как меры по смягчению последствий предугадывает представления картонных экземпляров документов. И какой эффективности и оптимизации может идти речь, ежели практически четверть всех ДТ при условии сюр. Таковым образом, в 2014 году, по результатам ИКБ сборов, начисленных на сумму только 0,22% от общей суммы поступлений в федеральный бюджет — разреженные.

Кстати, в собственном отчете ФТС заявляет с 1 июня 2015 года в рамках совершенствования службы управления правами другого опыта по категориям трейдеров — Введение 3-уровень категоризации для их отнесения к категориям «маленький», «средний» и «высочайший» уровень риска.

Естественно, нельзя обойти стороной деятельности таможенных органов по контролю корректности классификации продуктов. Думаю, что ФТС гордится, все другие приводит к неурядице: решений о классификации продуктов в согласовании с ТН ВЭД ТС составила 35% больше, чем в 2013 году, но в абсолютном выражении это смотрится так:

Система классификации продуктов в современном мире так сложны и неясны, что таможенные органы крайне необходимо «поправить» нерадивых трейдеров, из года в год растет число klassikani. Эта популярная практика отправки ФТС в Нижнем рекомендательные письма таможенных органов о классификации продуктов. Содержание этих документов понятно лишь таможенникам, но ведь для трейдеров Классификация продуктов издавна перевоплотился в игру «Угадай мелодию».

Поднимите руки те, кто, как и ФТС, считает, что неизменное повышение числа классификационных решений является достижением в работе по оптимизации и эффективности таможенными органами. Ну, фраза «по результатам деятельности таможенных органов по контролю корректности классификации продуктов обязано dowzicky последующих судебных решений 578 миллионов рублей,» и подобно поговорку про шкуру неубитого медведя.

Но что вправду ужасающая статистика: в 2014 году, по результатам ведомственного контроля, таможенных органов признаны незаконными, наиболее 22 тыщ решений нижестоящих таможенных органов и их должностных лиц лишь вдумайтесь в эту цифру — 22000 случаев некомпетентности либо умышленного нарушения! Можно естественно посмотреть на это с позиции ФТС: молодцы, так держать подчиненных, уткнулся носом в ошибки. Но то, что много работы над ошибками, ежели в 2014, это число составляет 16% больше, чем в 2013 году.

Выходит, что в среднем половина всех решений и классификации, и по таможенной стоимости потом отменено в порядке ведомственного контроля. И не так принципиально, какие предпосылки — проверьте некомпетентность, непрофессионализм проверяющего дыры в законодательстве — принципиально, что ситуация не поменяется, эта тенденция продолжилась, и о том, что делает либо намеревается сделать ДК, чтоб сделать лучше эту ситуацию — ни слова.

Печальное положение дел подтверждает и иная статистика: в 2014 году таможенными органами рассмотрено 2 557 жалоб юридических и физических лиц на решения, деяния (бездействие) таможенных органов, из которых 70% жалоб были удовлетворены. Может быть, мы привыкли к таковым вещам, но это много. Чрезвычайно много. Это не говоря уже о том, что количество жалоб и решений о их удовлетворенности по сопоставлению с 2013 годом возрос практически в полтора раза. Кстати, ФТС именует этот рост «несовершеннолетней».

На этом фоне, информация о обучении 19 362 человека в системе проф обучения и увеличения квалификации (а это, меж иным, практически 40% всего персонала) кажется практически издевательством. Хотя, может быть, эти 19 тыщ таможенников будут соответствовать стоимости обучения и не будет принимать хоть какое решение, которое будет оспорено и отменено. И все же чрезвычайно, чрезвычайно жалко, что ФТС не афиширует статистику стоимости такового обучения.

Так я и живу: все, что отлично, мельчайшие их успехи (даже то, что в прямые обязанности таможенных органов), ФТС выпячивает и считает значимым, а все, что неловко — не актуально.

СМИ пишут разоблачительные статьи, собрать профессионалов рабочей группы по вопросцам таможенного дизайна, продукт на границе, суды завалены исками в таможенные органы и таможенные органы, с жалобами на их деяния и бездействие, а хоть какой доклад таможенные органы, вооруженные для уверительности массовые статистические данные, обречен стать песней хвалы себя. Вот лишь никакая статистика не может уверить трейдеров в том, что таможня не имела заморочек. Из-за таможенных заморочек-это симптом, на который таможенный употребляются, и беды он приносит представителям бизнеса и обязаны работать в критериях отвратительного состояния здоровья ФТС. И, кстати, 1-ый шаг к решению трудности-это признание их существования.

провэд.рф

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.