Роспотребнадзор приходит без приглашения


С начала 2015 года Роспотребнадзор Рф начал внеплановые проверки компаний пищевой индустрии и торговли продуктами питания: супермаркетов, ресторанов, кафе и пр.[1] Такое право ведомству дает подписанный президентом РФ Владимиром Путиным в крайний день 2014 года закон «О внесении конфигураций в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных фармацевтических средств, мед изделий и фальсифицированных на биологическом уровне активных добавок»[2]. Казалось бы, он касается в первую очередь аптек. Но широта формулировок обхватывает и розничную торговлю продуктами питания. То есть ежели до этого инспекторы должны были предупреждать проверяемых хотя бы за день до собственного визита, то сейчас они возникают в один момент.

Как считают в ведомстве, внеплановые проверки дозволят инспекторам выявлять нарушения, которые в случае упреждения коммерсанты могли бы успеть поправить. Но представители бизнеса с сиим не согласны.

«Сегодня, даже получив уведомление, предприятие не знает, на каком основании прокуратура отдала разрешение на проверку. Случается, что жалоба была по одному факту, а инспектор инспектирует все. И независимо от тяжести нарушения, наказать могут как угодно строго», – говорит правовой эксперт Федерации рестораторов и отельеров Мария Орлова[3]. К тому же основанием для внеплановой проверки может стать не лишь требование прокурора, но и жалоба потребителей.

К примеру, покупатели супермаркетов и дискаунтеров часто жалуются на то, что в магазинах продаются испорченные продукты[4]. «Подобные ситуации часто появляются без злого умысла. К примеру, ежели выходит из строя холодильное оборудование либо режим его работы не соответствует погодным условиям. Торговцы и админы просто на физическом уровне не могут контролировать это вручную. В зимнюю пору ситуация была не так критична, но к лету бизнесу придется готовиться чрезвычайно серьезно», – считает Максим Высоцкий, управляющий направления «Торговый холод» компании «Данфосс», ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования.

По мнению спеца, почти всем супермаркетам требуется суровое переоснастить парк торгового оборудования, в индивидуальности холодильных шифанеров и витрин. Либо как минимум применять решения, дозволяющие наиболее оперативно реагировать на нештатные ситуации, предотвращая порчу товаров. К примеру, решением трудности может стать внедрение автоматизированных решений для мониторинга работы холодильного оборудования. К примеру, система диспетчеризации ADAP-KOOL дозволяет в настоящем времени контролировать работу и температурный режим холодильного оборудования, а также улучшить его энергопотребление. Используя особенный метод, система смотрит за сохранностью товаров, предотвращая перепады температуры хранения.

Решение совместимо фактически с хоть каким оборудованием, которое сейчас встречается в русских магазинах и на предприятиях публичного питания. Масштабы бизнеса также не имеют значения: это может быть столовая либо гипермаркет.


Схожий вариант в особенности актуален для торговых сетей. К примеру, решение с удаленным мониторингом было применено при строительстве новейшего распределительного терминала «АШАН» в подмосковном Томилино[5]. Комплекс, обслуживающий 28 гипермаркетов сети, был запущен в эксплуатацию в конце 2014 года. Его отличительной индивидуальностью является новенькая технологическая платформа «Свежие продукты», которая дозволяет доставлять фрукты, овощи и мясо в единый сортировочный центр, а ночкой развозить по магазинам. При этом действует правило «0-100%»: ночкой склады пустеют, а днем начинают заполняться. Это уменьшает время меж созданием товаров и их возникновением на прилавках и гарантирует покупателям наличие свежайшего продукта.

Внедрение современных решений в области автоматизации контроля хранения товаров дозволяет повысить качество обслуживания покупателей, сделать магазины наиболее симпатичными, а заодно минимизировать вероятные претензии проверяющих. Даже ежели их визит оказывается неожиданным.

Компания «Данфосс» – ведущий мировой производитель энергосберегающего оборудования. Занимает фаворитные позиции на рынке тепловой автоматики, холодильного оборудования, приводной техники. На русском рынке тепловой автоматики толика «Данфосс» составляет 35%. В настоящее время у компании 22 консульства на местности Рф и Белоруссии. Русское консульство компании «Данфосс» было образовано в 1993 году. На нынешний день на русском рынке представлена вся продукция, производимая концерном. Толика локализации компании в 2014 г. составляет наиболее 30%. На текущий момент у компании 2 работающих производства в Рф – в Истринском районе Столичной области и в г. Дзержинск Нижегородской области. В 2013 г. подписан контракт на проектирование и стройку 3-го завода в Рф, который также будет размещен в Нижегородской области. Размер инвестиций в стройку новейшего завода составит около 1 миллиардов руб.
 

[1] http://top.rbc.ru/business/14/01/2015/54b5e62b9a7947bee4d51959#xtor=AL-%5Binternal_traffic%5D—%5Brbc.ru%5D-%5Bmain_body%5D

[2] http://www.rg.ru/2015/01/12/medicamenty-dok.html

[3] http://izvestia.ru/news/581750

[4] http://www.znak.com/svrdl/news/2014-08-07/1026543.html

[5] http://russian-consumer.ru/?p=31652

logist.ru

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.