Российские сети замораживают потребительскую корзину

В конце февраля 2015 года русская «Ассоциация компаний розничной торговли» (АКОРТ) уведомила Федеральную антимонопольную службу о намерении огромнейших торговых сетей зафиксировать цены на главные продукты питания. Планируется, что «заморозка» продлится два месяца. В ФАС одобрили инициативу ритейлеров. Первой зафиксировала цены на отдельные социально важные продукты еще 1 декабря 2014 года торговая сеть «О’КЕЙ».


Специалисты отреагировали на инициативу АКОРТ сдержанно. «Я чрезвычайно осторожно отношусь к фиксированию цен со стороны страны, так как существует опасность недостатка. Но тут речь идет о инициативе огромнейших игроков рынка», – отмечает заместитель министра индустрии и торговли Виктор Евтухов[1]. «В 2009 году замораживание цен, инициированное государством, привело к их отложенному росту. На данный момент сети идут на это добровольно. Возможно, они сумеют удержать сбалансированную ценовую политику», – добавляет старший аналитик «Райффайзенбанка» Наталья Колупаева[2].

С точки зрения ритейлеров, корректировка ценовой политики простимулирует покупательскую активность. Но чтоб воплотить инициативу, им приходится заниматься масштабной оптимизацией издержек.

Одной из мер, по мнению управляющего напарника ILM Андрея Лукашёва, может стать пересмотр критерий аренды кабинетов либо сдача части помещений субарендаторам. Таковой шаг дозволит уменьшить надлежащие статьи расходов на 30-40%.

Еще одна значимая статья издержек сетевой торговли – реклама. И почти все специалисты рынка предрекают 15-30%-ное сокращение размера телевизионной рекламы в 2015 году[3].

Оптимизации подвергается и процесс закупок. К примеру, в гипермаркетах «АШАН» при закупках товаров питания начали внедрять технологию отгрузок «0-100%». В течение дня продукты доставляются в логистический центр сети, а ночкой все продукты развозятся по магазинам транспортом компании. Это минимизирует товарные остатки и выбраковку скоропортящихся товаров.

В первый раз эта разработка частотной ротации товаров была отработана на логистической платформе «Свежие продукты» новейшего распределительного центра «АШАН» (Томилино). Он обслуживает 28 гипермаркетов.

Главную роль в обеспечении работоспособности комплекса играют современные технологии контроля режимов работы холодильного оборудования. «Основой системы является электронный сервис Retail Care. Он дозволяет осуществлять удаленный аудит холодильных агрегатов: контролировать их энергопотребление и улучшить технологические процессы. Спецы могут дистанционно корректировать характеристики работы оборудования в зависимости от температуры и влажности воздуха, а также загрузки охлаждаемых камер продукцией. Это помогает точно выдерживать требования по хранению всех видов продукции и минимизировать энергопотребление», – разъясняет Максим Высоцкий, управляющий направления «Торговый холод» компании «Данфосс».

Кроме обеспечения нужд логистики, нововведение позволило понизить потребление электроэнергии на объекте на 1,39 миллиона кВт-часов в год. То есть ежегодная экономия составит наиболее 6 миллионов рублей.


Корректировка цен является болезненной, но нужной мерой для стабилизации положения рынка на фоне понижения покупательской возможности населения. Есть возможность, что не у всех ритейлеров хватит «запаса прочности» для длительного продолжения данной политики. Минэкономразвития предсказывает 10%-ное сокращение продаж в 2015 году, но лишь в течение января рынок уже «похудел» на 5%[4]. В таковых критериях сокращение издержек является одним из основных причин выживания.

Компания «Данфосс» – ведущий мировой производитель энергосберегающего оборудования. Занимает фаворитные позиции на рынке тепловой автоматики, холодильного оборудования, приводной техники. На русском рынке тепловой автоматики толика «Данфосс» составляет 35%. В настоящее время у компании 22 консульства на местности Рф и Белоруссии. Русское консульство компании «Данфосс» было образовано в 1993 году. На нынешний день на русском рынке представлена вся продукция, производимая концерном. Толика локализации компании в 2014 г. составляет наиболее 30%. На текущий момент у компании 2 работающих производства в Рф – в Истринском районе Столичной области и в г. Дзержинск Нижегородской области. В 2013 г. подписан контракт на проектирование и стройку 3-го завода в Рф, который также будет размещен в Нижегородской области. Размер инвестиций в стройку новейшего завода составит около 1 миллиардов руб.
 

[1] http://tass.ru/ekonomika/1791541

[2] http://dni.ru/economy/2015/2/25/295938.html

[3] http://www.retail.ru/articles/87738/

[4] http://infoline.spb.ru/news/?news=95374

logist.ru

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.