Россияне скоро забудут про хорошую одежду и обувь

Влияние кризиса в особенности приметно сказалось на рынке престижной одежды и обуви. Русский клиент переключился в режим экономии, и сектор ожидает суровое понижение спроса. Невзирая на уменьшение издержек, упрощения дизайна и реализации фаворитных моделей, рынок престижных продуктов будет сокращаться во всех ценовых категориях, пишет «Газета.Ru».

Ануш Гаспарян, коммерческий директор Fashion Consulting Group, объясняет, что ритейлеры закупают продукт на последующий сезон на средства, вырученные с текущих продаж. Так как крупная часть продуктов импортируется из Азии либо Европы и покупается за валюту, из-за девальвации рубля закупка на последующий сезон подорожала в рублях в два раза, отмечает она. В итоге, торговцы престижной одежды и обуви обязаны увеличивать цены. По данным профессионала, в осеннем сезоне-2014 магазины сектора масс-маркет подняли цены в среднем на 15–25%, а люксовые розничные операторы – на 30–50%. Гаспарян считает, что предстоящее падение курса рубля будет безизбежно наращивать цены в магазинах, при этом как в люксовом секторе, так и в масс-маркете.

«В первом полугодии 2015 года ожидается сокращение спроса в натуральном выражении (в единицах продукта) на 35–37%», – предсказывает управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная. Падения спроса на 20–40% ждут и русские обувщики, отмечает директор розничной сети Ralf Ringer Игорь Субботин.

Тем не наименее, это не те продукты, без которых можно обойтись. Потому, беря во внимание экономическую ситуацию, главным моментом станет умение производителей и ритейлеров предоставлять наилучшее соотношение стоимость/качество.

Те ритейлеры, которые не могут дозволить для себя работать при нулевой рентабельности, будут снижать разные издержки. Гаспарян показывает, что русские fashion-ритейлеры уже начали уменьшать количество рекламы, сокращать служащих. Не считая того, фиксация цен может происходить за счет понижения маржи либо арендной стоимости. В сегодняшней ситуации бренды обязаны экономить на себестоимости продукта: выбирать дешевенькую ткань, упрощать дизайн, отрешаться от деталей и обработок, объясняет эксперт. Производители все почаще делают выбор в пользу наиболее практичных и фаворитных моделей.

По прогнозам Ядерной, покупатели вещей категории «средний» и «средний плюс» (средняя стоимость изделия – от 6 тыс. до 15 тыс. руб.) перейдут к наиболее дешевенькому сектору. Гаспарян же считает, что часть покупателей из среднего сектора, напротив, перейдет в наиболее дорогой для того, чтоб инвестировать в покупки. В устойчивом положении окажется экономная категория и класс люкс. «Вместе с новенькими покупателями из масс-маркета и среднего сектора экономная категория сохранит и старенькых клиентов, которым некуда будет уйти в наиболее дешевенький ассортимент, поэтому что такового просто нет», – объясняет эксперт.
Отмечается, что класс люкс сохраняет более обеспеченную и платежеспособную часть аудитории. Даже в период мирового кризиса 2008 года реализации компаний Hermès и Louis Vuitton лишь выросли, отмечает Гаспарян.

Средний ценовой сектор может сократиться в размерах до 52% в натуральном выражении, предсказывает Ядерная. Люксовый и экономный ценовые сегменты сократятся меньше, на 18 и 21% в натуральном выражении соответственно.

провэд.рф

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.