Таксистов и дальнобойщиков обяжут сдавать экзамен каждые 5 лет

Все проф водители — таксисты, дальнобойщики, водители автобусов и маршруток — должны будут раз в 5 лет проходить обучение и сдавать экзамен. Как поведал «Известиям» председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, на данный момент готовятся соответствующие поправки в законы об образовании и о транспортной сохранности. По данным ГИБДД, только за первые четыре месяца 2015 года по вине водителей грузовиков и автобусов вышло более 5 тыс. аварий.

— Мы хотим, чтобы раз в 5 лет проф водитель проходил переподготовку, чтобы он обновлял и закреплял свои познания, — сказал Евгений. Москвичей. — Это не значит, что человек будет поновой получать водительские права, это именно переподготовка. Образовательный курс может измеряться в часах — к примеру, он может быть рассчитан на 10 или 20 часов. Речь идет о водителях, которые работают по найму. При этом не имеет значения, в чьей принадлежности находится автомобиль — физического или юридического лица.

По словам Евгения Москвичева, за 5 лет могут поменяться многие правила, которые нужно знать водителю-профессионалу.

— К примеру, он может узнать, что уже не так перевозятся небезопасные грузы, не так крепится ремень безопасности в автобусе, ниже обязана быть скорость при перевозке детей и т. д., — сказал депутат. — Докторы проходят повышение квалификации регулярно. Это же неплохо! Водители также должны это делать.

Москвичей добавил, что некие водители сейчас по своей инициативе или инициативе работодателя проходят переподготовку.

— Но большая часть дополнительное обучение не проходят и как получили свои права 40 лет назад, так с ними и ездят, — произнес депутат.

Он добавил, что переподготовку можно будет пройти в особых центрах или в автошколах, которые имеют соответствующую лицензию.

По инфы ГИБДД, большинство аварий происходит по вине водителей легковых каров. За январь–апрель 2015 года они стали виновниками 32 тыс. ДТП. При этом в 348 водителей была лицензия на перевозочную деятельность. 2,7 тыс. аварий вышло по вине водителей грузовиков. 1,4 — водителей автобусов, 50 — водителей трамваев, 74 — водителей троллейбусов.

Как поведал председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов, в СССР проф водители были обязаны повышать свою квалификацию, а сейчас — нет. По его словам, 40% водителей грузовиков на данный момент — иностранцы. Остальные в основном получали права еще в советское время и с тех пор больше не проходили обучение. Нарушения допускаются чрезвычайно часто.

— На иностранных машинах есть ограничители скорости. На проф сленге это называется «ездить на вожжах». Водители эти «вожжи» отвязывают, и машинка весом 40 т едет по дороге со скоростью 150 км/ч. Товарищ, которому необходимо сделать определенное количество «ходок», чтобы привезти в свое село не унизительную зарплату, так вот «летает».

По словам Александра Котова, более часто нарушается трудовое законодательство, а на дороге, в отличие от кабинета, это вопрос жизни и смерти.

— Работодатели предъявляют требования, противоречащие трудовому законодательству, — произнес он. — Самое главное — вовремя довезти груз. А это означает, не спать сутками. Но даже если работодатель, напротив, требует соблюдать нормальный режим, водители часто этого не делают. Ему произнесли, чтобы в 10 он был на стоянке и спал. Нет, он работает до 12: у него сейчас хороший день, ему сегодня «катается». Но так делать нельзя: вялость накапливается. Сон за рулем — самое страшное. Наш профсоюз существует 17 лет. За это время мы похоронили 18 человек. Процентов 10 водителей получили в ДТП суровые травмы.

Глава профсоюза считает, что квалификацию водителям увеличивать необходимо, но при этом он опасается, что покажутся центры и автошколы, которые будут просто продавать корочки, превращая обучение в профанацию и просто зарабатывая на этом средства.

В учебном центр Volvo Group, который находится в подмосковных Химках, поведали, что однодневный курс (8 часов) по безопасному и действенному управлению стоит 8 тыс. рублей для одного водителя. Нередко работодатели оплачивают обучение. Обучение может входить в пакет услуг при покупке грузовика. Как правило, занятия проводятся на том самом каре, на котором ездит или будет ездить водитель. Водителям, в частности, приводят примеры настоящих ДТП, а также рассказывают, как экономить топливо.

<…>

ИЗВЕСТИЯ

logist.ru

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.