Владимир Гошин: резиденция принципе в ЕАЭС — препятствие номер один

В предстоящем скорость грузовиков, пересекающих русско-финскую границу, может быть несколько минут, и трейдеры в ЕАЭС будут иметь возможность подать таможенную декларацию в стране, в которой вы желаете. Как отлично будет жить бизнесу в ЕАЭС, Provado поведал Владимир Гошин, министр по таможенному сотрудничеству Евразийской.

В Санкт-Петербурге проходил VI форум Ассоциации евро бизнеса «Северное измерение», в котором почти все темы были посвящены совершенствованию таможенного регулирования в Евразийском экономическом Союзе и о перспективах развития Союза.

По словам Владимира Гошина, таможенного регулирования в Евразийском экономическом Союзе должен быть наднациональным. «Ни в одной из государств Союза не обязано быть способности в данной области. Это моя принципиальная позиция, и прошедшие 5 лет проявили, что как лишь мы позволяем государственным органам в осуществлении их особенные условия, мы немедля сталкиваемся с рядом суровых противоречий меж таможенными органами и меж странами», — произнес он.

В ЕЭС длится работа по созданию механизма «одного окна». По словам Владимира Гошина, этот процесс неосуществим без совместных действий всех учреждений, работающих с трейдерами. «Мы в 2012 году участвует в совершенствовании таможенного администрирования, но чрезвычайно быстро сообразили, что нам не быть усовершенствовано таможенное дело, ежели мы не трогаем наших смежных отраслей, которые работают совместно с нами на границе либо в неком роде увлечены контролем наружной торговли, существенного прогресса не будет. Нам нужен всеобъятный подход», произнес он. В реализации «одного окна» сейчас имеют расширенный Казахстан. «Беларусь и Наша родина, К огорчению, отстает, Армения находится где-то меж Казахстаном и Россией», — отметил эксперт.

Принцип отмены ординатуры


Сейчас в Таможенном кодексе указано, что лицо представляет таможенную декларацию в таможенные органы, т. е. в той стране, где оно записанно. Для трейдеров это не постоянно комфортно, так ЕЭК работу по искоренению принципа резидентства. «При подготовке контракта о Евразийском экономическом Союзе сделали перечень ограничений и барьеров, препятствующих вольному перемещению продуктов. В этом перечне резиденции принцип выступает как препятствие номер один. Мы пробовали разъяснить правительствам государств Евразийского экономического Союза, в целях отмены принципа резидентства и разрешить подавать трейдеров декларации в хоть какой стране Союза, недостаточно, чтоб исключить статьи 368 Таможенного кодекса, нужно сделать много работы, чтоб поменять денежно-кредитной, фискальной, административной, банковской и остальных законов. Это целый пласт работы, но ничего не исполняемый. Ежели у вас есть желание вы сможете это сделать», — произнес Владимир Гошин.

Казалось бы, что мысль отмены принципа резидентства обязано быть поддержано всеми странами, но тут есть какие-или несоответствия. «Мы ждали, что с первой половины 2015 года у нас начнет активно добиваться отмены принципа резидентства и толкают страну к нему, но на прошедшем в феврале совещании вице-премьер-министры Евразийской экономической комиссии решение не было принято. Мы не ждали, что это введение будет некая неурядица. Стороны взяли время поразмыслить и перенесли принятие решения на уровне премьер-министров. На наиблежайшей встрече премьеров запланирована на 29 мая. Мы готовы дискуссировать этот вопросец», — произнес он.

Проходите границу в течение пары минут

Посреди длительных проектов ЕЭК, Владимир Гошин именовал улучшение правового статуса уполномоченного экономического оператора. «Мы попытаемся сделать тех же критериях, которые есть в Европейском Союзе и остальных странах, чтоб потом войти в соглашение о взаимном признании уполномоченных экономических операторов», — произнес представитель ЕЭК.

Владимир Гошин также сказал, что мысль сотворения трансконтинентальной системы таможенного транзита.
«Сейчас на финско-Русской границе, в пт Торфяновка-Ваалимаа не все грузовики, которые движутся в направлении Евро Союза из Союза либо напротив, подвергаются операции таможенного контроля в виде сканирующего рентгеновского либо выгрузки грузов. Эти грузовики не наиболее 10 из 100, но на самом деле около 7 каров. Но, все 100% которые потребуются для выполнения транзитных документов. Мысль заключается в том, что ежели документ не будет выдаваться на границе, и, к примеру, впрямую в Хельсинки либо иной стране ЕС, то получится, что грузовик прибывает на границу, шофер растрачивает 10 минут на паспортный контроль, семь из 100 грузовиков на таможенном контроле и девяносто три сходу уйти», — объяснил Владимир Гошин.

По словам представителя ЕЭК, трансконтинентальной транзитной таможенной системы дозволит уменьшить время прохождения границы в минутки, дозволит прирастить пропускную способность пт пересечения границы по последней мере 6 раз и исключает необходимость строительства новейших переправ. «Чтоб это было реализовано, мы готовим предложения по усовершенствованию транзитной системы, что делает его совместимым с европейскими и тогда мы будем выходить с предложением в европейскую комиссию. Мы чрезвычайно заинтересованы в нормализации отношений меж Россией и ЕС, чтоб эти проекты могли быть реализованы», — резюмировал Владимир Гошин.

провэд.рф

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.